Вы здесь

Культпросвет

И.Бродский «Днепрострой»

Работа художника И.Бродский - «Днепрострой», выполненная в стиле Cоцреализм.

9
-1
0
+1

Г.Ефимочкин «В рабочей столовой» из серии «На стройках семилетки»

Работа художника Г.Ефимочкин - «В рабочей столовой» из серии «На стройках семилетки», выполненная в стиле Cоцреализм.

4
-1
0
+1

В.Богаткин «Красноярская ГЭС строится» из серии «По Енисею»

Работа художника В.Богаткин - «Красноярская ГЭС строится» из серии «По Енисею», выполненная в стиле Cоцреализм.

5
-1
0
+1

А.Сафаргалин «Ленин читает сказки детям»

Работа художника А.Сафаргалин - «Ленин читает сказки детям», выполненная в стиле Cоцреализм.

4
-1
0
+1

А.Дейнека «Два класса»

Работа художника А.Дейнека - «Два класса», выполненная в стиле Cоцреализм. 

На картине изображены представители двух разных общественных классов. В целом, данное произведение является аллегорией на социальное неравенство.
Композиция как бы разделена на две резко различные между собой части: с одной стороны изображены господа в белых одеяниях на фоне столь же светлой и чистой обстановки, с другой – представители простого народа.

Александр Александрович Дейнека (1899-1969) – советский живописец, монументалист и график, педагог, профессор. Родился 8 (20) мая 1899 года в Курске в семье железнодорожника. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917). Молодость художника, как и многих его современников, была связана с революционными событиями. В 1918 он работал фотографом в Угрозыске, возглавлял секцию ИЗО Губнадобраза, оформлял агитпоезда, театральные постановки, участвовал в обороне Курска от белых. С 1919 по 1920 Дейнека служил в РККА, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Большое значение в творческом становлении художника стали годы ученичества и общения с В. А. Фаворским, а также встречи с В. В. Маяковским. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). В 1928 Дейнека вышел из РОСТа и стал членом художественного объединения «Октябрь», а в 1931—1932 — членом Российской ассоциации пролетарских художников (РАПХ).

 

17
-1
0
+1

В. Лихо Не плачь, деда!

Работа художника В. Лихо - «Не плачь, деда!», выполненная в стиле Cоцреализм. 

Картина посвящена событиям Великой Отечественной войны. Художник затрагивает тему воспоминаний об обороне Брестской крепости в июне 1941 года. Это было одно из первых сражений войны. Данная картина передаёт тяжесть воспоминаний о событиях военных лет и заставляет задуматься о великих подвигах и огромных потерях в войне, о которых нужно помнить и никогда не забывать.

20
-1
0
+1

Ю.Пименов «Маруся, пора обедать!»

Работа художника Ю.Пименов - «Маруся, пора обедать!», выполненная в стиле Cоцреализм. 

В данной картине чётко прослеживаются принципы Общества станковистов, в котором состоял Ю. Пименов. Здесь мы видим мирный реалистический образ рабочего и восславление советской действительности. Название картины уже является частью её сюжета, что добавляет ещё большей реалистичности произведению и в сочетании с очень точной передачей цветов и деталей делает картину особенной, несмотря на простоту изображённой сцены.

21
-1
0
+1

Н.Федоров «Старые дома и новые квартиры»

Работа художника Н.Федоров - «Старые дома и новые квартиры», выполненная в стиле Cоцреализм. 

В данной картине художник изображает в близости друг от друга старые домики и новостройки, давая зрителю возможность взглянуть на границу пересечения прошлого и будущего. Данное произведение заставляет задуматься о неотвратимости прогресса, который, в частности, проявляется в строительстве.

Юрий Иванович Пименов(13 (26) ноября 1903 — 6 сентября 1977) – советский живописец, театральный художник, плакатист, график, педагог, профессор. Родился 13(26) ноября в Москве, в семье юриста. Учился в 10-й московской гимназии. С 1920 по 1925 годы учился в во ВХУТЕМАСе на живописном и полиграфическом факультетах. С 1923 года работая в журналах. В 1925 году, после окончания учёбы, стал одним из учредителей Общества станковистов. В 1954 году – член-корреспондент Академии художеств СССР, а в 1962 году – её действительный член. В 1966 году Ю. Пименов подписал письмо 25-ти деятелей культуры и науки Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации Сталина. Умер 6 сентября 1977 года.

18
-1
0
+1

Н.Карповский «И.В. Сталин награждает героев в Георгиевском зале»

Работа художника Н.Карповский - «И.В. Сталин награждает героев в Георгиевском зале», выполненная в стиле Cоцреализм. 

Данное произведение можно отнести к т.н. сталиниане – совокупности произведений (вообще говоря, не только изобразительного искусства), посвящённых И. В. Сталину. На картине изображены представители всех народов СССР, что создаёт впечатление близости вождя ко всему советскому народу.

Наум Павлович Карповский(1907 – 1978) – советский живописец, плакатист, график, член Союза Художников СССР, заслуженный деятель искусств Казахской ССР. Родился в Харькове. С 1925 по 1931 годы учился в Харьковском художественном институте у А. Г. Петрицкого и А. В. Хвостова. После окончания института, с 1932 по 1936 годы преподавал в нём же. С конца 1930-х годов работал над политическими и агитационными плакатами. До 1941 года жил в Харькове, а с 1942 по 1945 год – в Алма-Ате. В военные годы писал антифашистские плакаты для Агитокон КазТАГ и Агитокон в Харькове. Участвовал в творческо-производственном объединении художников Казахстана «КазИЗО». Начиная с 1945 года жил в Москве, где писал работы для газет («Известия», «Правда» и т.д.) и журналов («Огонек», «Партийная жизнь» и т.д.), а также сотрудничал с некоторыми московскими и ленинградскими издательствами. С 1957 по 1965 годы работал в творческо-производственной мастерской «Агитплакат» ХФ СССР. В 1960-х годах оказал огромную помощь правоохранительным органам в поимке опасного преступника, создав по просьбе МУРа фоторобот первого советского серийного убийцы. Карповский ставил во главу угла реалистические традиции и не выходил за рамки соцреализма. В основном работал над созданием произведений, посвящённых образам В. И. Ленина и И. В. Сталина.

20
-1
0
+1

Н.Галахов «Стройки Сибири»

Работа художника Н.Галахов - «Стройки Сибири», выполненная в стиле Cоцреализм. 

Одна из картин, написанных Галаховым под впечатлением от поездки в Сибирь в конце 1950-х годов. Данное произведение весьма схоже с некоторыми другими картинами, написанными художником в то время. Это связано с тем, что Галахов любил, найдя завораживающий пейзаж, писать его в различных состояниях, с каждым разом улучшая произведение лучшей прорисовкой деталей и более точной передачей цвета. 

Николай Николаевич Галахов (29 мая 1928) - советский художник, пейзажист, живописец, Заслуженный художник РСФСР, член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 года — Ленинградской организации Союза художников РСФСР). Родился 29 мая 1928 года в Казани. В 1947 году окончил Казанское художественное училище, после чего уехал продолжать учёбу в Ленинград, где поступил на первый курс факультета живописи ЛИЖСА имени И. Е. Репина. В 1953 году окончил институт по мастерской профессора Р. Р. Френца. Его дипломная работа - картина «Н. А. Некрасов на Волге». В 1954—1956 годах художник занимается в аспирантуре ЛИЖСА имени И. Е. Репина. В это же время с осени 1953 года начинает писать картины по договорам с Комбинатом живописно-оформительского искусства Ленинградского отделения Художественного Фонда (КЖОИ ЛОХФ). Первая выставка состоялась в 1949 году в Казани, на юбилейной выставке художников Татарской АССР, которая была посвящена тридцатилетию образования республики. С 1954 года – постоянный участник ленинградских, республиканских и всесоюзных художественных выставок. В 1950-е годы особое место в творчестве художника занимают волжские пейзажи, за написание которых в 1950 году он был принят в члены Ленинградского Союза советских художников. В конце 1950-х – начале 1960-х Галахов совершил две поездки в Сибирь и на Байкал, которые произвели на художника новое впечатление, под которым им были написаны многочисленные натурные этюды и пейзажи. В конце 1950-х посетил Карелию, под впечатлением от которой он также написал множество картин, посвящённых природе и быту этого края. Н. Галахов работал в таких жанрах как пейзаж, тематическая картина, монументальная живопись. Работы художника находятся во многих музеях по всей России, а также в музеях и частных собраниях в Японии, Германии, Франции, Великобритании, США, Китае и др.

28
-1
0
+1

Страницы