Вы здесь

Культпросвет

В. Маяковский – Мысли в призыв

Войне ли думать: «Некрасиво в шраме»? Ей ли жалеть городов гиль? Как хороший игрок, раскидала шарами смерть черепа в лузы могил. Горит материк. Страны — на нет. Прилизанная треплется мира челка Слышите? Хорошо? Почище кастаньет. Это вам не на счетах щелкать. А мне не жалко. Лица не выгрущу. Пусть из нежного делают казакa. Посланный на выучку новому игрищу, вернется облеченный в новый закал.

 

Была душа поэтами рыта. Сияющий говорит о любом. Сердце — с длинноволосыми открыток благороднейший альбом.

 

А теперь попробуй. Сунь ему «Анатэм». В норах мистики вели ему мышиться. Теперь у него душа канатом, и хоть гвоздь вбивай ей — каждая мышца.

 

Ему ли ныть в квартирной яме? А такая нравится манера вам: нежность из памяти вырвать с корнями, головы скрутить орущим нервам.

 

Туда! В мировую кузню, в ремонт. Вернетесь. О новой поведаю Спарте я. А слабым смерть, маркер времен, ори: «Партия!»

 

1914

26
-1
0
+1

И. Н. Воробьёва – «Сварщики на плотине»

Картина «Сварщики на плотине», выполненная в стиле соцреализм. Картина была написана в 1960 году и относится к серии цветных эстампов «Люди Сибири».

 

Ирина Николаевна Воробьёва (1932-1993) – советский художник, заслуженный художник России, член Союза художников России. Родилась в Москве в 1932 году. В 1943 поступила и в 1950 окончила Московскую среднюю художественную школу с серебряной медалью. В 1951 поступила и в 1957 с отличием окончила МГХИ им. Сурикова по мастерской станковой графики Е.А. Кибрика, дипломной работой стала серия линогравюр "Люди целины". Творческую работу И. Н. Воробьёва начала вести с 1954г. С 1958 года - член Союза художников России. С 1957 по 1961 - художник-эстампист в Изогизе. В 1964-1967 - художник-эстампист в Московском комбинате графического искусства МОХФ РСФСР. С 1979 года - заслуженный художник России. Разрабатывала своеобразную технику эстампа - гравюру на картоне. Избиралась членом и председателем бюро графической секции, членом правления и заместителем председателя правления по молодежной комиссии МООСХ РСФСР, членом правления Фонда культуры Московской области и членом Ревизионной комиссии СХ СССР.

22
-1
0
+1

Цитата Карл Маркс

"На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются Полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своём знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!"

Источник: К. Маркс - Критика Готской программы (ПСС, т. 19)

29
-1
0
+1

Цитата Ленин, Владимир Ильич

"Диктатура пролетариата есть самая беззаветная и самая беспощадная война нового класса против более могущественного врага, против буржуазии, сопротивление которой удесятерено ее свержением (хотя бы в одной стране) и могущество которой состоит не только в силе международного капитала, в силе и прочности международных связей буржуазии, но и в силе привычки, в силе мелкого производства. Ибо мелкого производства осталось еще на свете, к сожалению, очень и очень много, а мелкое производство рождает капитализм и буржуазию постоянно, ежедневно, ежечасно, стихийно и в массовом масштабе. По всем этим причинам диктатура пролетариата необходима, и победа над буржуазией невозможна без долгой, упорной, отчаянной войны не на живот, а на смерть, — войны, требующей выдержки, дисциплины, твердости, непреклонности и единства воли."

Источник : Детская болезнь "левизны" в коммунизме, с.3

31
-1
0
+1

Сергей Третьяков – Атака

Кусаются ружья. За каждым бугром - солдат. В поле так пусто, как в зале дворцовых палат. Люди - камни, сырые и неуклюжие. Может быть, умерли? Может быть, нет их, В полушубки одетых? Вдруг это комья земли Легли И смертельно иззябли?.. Взмах рук Вдруг. Скачок неуклюжий. Зык сабли. Ляскнула тысяча ружей. Рванулись шинели Под благовест звонкой шрапнели. Шепот. Суконный потоп... По блеску, крику, знаку В атаку! Сердце настежь. В атаку! Упрямо В атаку! Все ближе. В атаку! Лоб расколот... Мама! К ружейному звяку Рвота пушек. На глину, скользя на штыки Под пенье, свинцовых мушек. Зрачками в зрачки. Телом на тело. Ладонью в красное... Ликованье последнее, страстное, Звонкое, цепкое, липкое... Злоба каплет с штыка под сопение шибкое, Под пудовый удар кулака... Отходили, упорствуя, Кусались, клубились в кустарнике. Стала теплою глина черствая, Как хлеб из пекарни. Тепловатым причастьем насытили Отощавший желудок полей. И опять каменея На шершавой ладони земли, Залегли Победители.

 

1923

44
-1
0
+1

Ю. Кугач - "Мастера труда"

Картина Ю. Кугача «Мастера труда», выполненная в стиле соцреализм, была написана в 1948 году. В данной картине художник изобразил труд сталеваров.

46
-1
0
+1

Ф. Шкулев – Гимн коммунаров

Мы, дети сильные Коммуны, На свете любим правду, труд, В душе и сердце вечно юном Порывы светлые живут. Поля, леса, луга и нивы Наш дружный труд благословят, Трудом мы рук своих счастливы, В труде мы видим жизни клад!

 

С трудом - нам ничто роковые удары, Дружней и смелее вперед, коммунары, Под алое знамя великих вождей! Там видим мы счастье и благо людей... Вперед же, вперед, коммунары, смелей!

 

У нас у всех одна забота, Одной мечтою мы горим: Гнилые тундры и болота Мы в сад цветущий превратим... И голод нам тогда не страшен Средь сел и красных городов, Когда заблещут ленты пашен - Червонным золотом хлебов...

 

С трудом - нам ничто роковые удары, Дружней и смелее вперед, коммунары! Под алое знамя великих вождей! Там видим мы счастье и благо людей... Вперед же, вперед, коммунары, смелей!

 

Расти, цвети, Коммуна, краше Под ярким пурпуром знамен, На страх врагам, на счастье наше, Во благо будущих времен! Мы за Коммуну все стеною Пойдем от плугов и станков, И силой рати трудовою Во прах сотрем своих врагов!

 

С трудом - нам ничто роковые удары, Дружней и смелее вперед, коммунары, Под алое знамя великих вождей! Там видим мы благо и счастье людей... Вперед же, вперед, коммунары, смелей!

 

Хвала труду и каплям пота, Хвала мозолистым рукам, Хвала всем любящим работу, Хвала восставшим беднякам. Хвала и пашням и заводам, Взрастившим храбрых сыновей, Хвала погибшим за свободу В объятьях тюрем и цепей!

 

С трудом - нам ничто роковые удары, Дружней и смелее вперед, коммунары, Под алое знамя великих вождей! Там видим мы благо и счастье людей... Вперед же, вперед, коммунары, смелей!

 

Октябрь 1918

45
-1
0
+1

И. Н. Воробьёва - «Братская строится»

Картина «Братская строится», выполненная в стиле соцреализм, была написана в 1960 году. На ней изображены строители Братской ГЭС – некогда (до 1971 года) крупнейшей в мире гидроэлектростанции.

 

Ирина Николаевна Воробьёва (1932-1993) – советский художник, заслуженный художник России, член Союза художников России. Родилась в Москве в 1932 году. В 1943 поступила и в 1950 окончила Московскую среднюю художественную школу с серебряной медалью. В 1951 поступила и в 1957 с отличием окончила МГХИ им. Сурикова по мастерской станковой графики Е.А. Кибрика, дипломной работой стала серия линогравюр "Люди целины". Творческую работу И. Н. Воробьёва начала вести с 1954г. С 1958 года - член Союза художников России. С 1957 по 1961 - художник-эстампист в Изогизе. В 1964-1967 - художник-эстампист в Московском комбинате графического искусства МОХФ РСФСР. С 1979 года - заслуженный художник России. Разрабатывала своеобразную технику эстампа - гравюру на картоне. Избиралась членом и председателем бюро графической секции, членом правления и заместителем председателя правления по молодежной комиссии МООСХ РСФСР, членом правления Фонда культуры Московской области и членом Ревизионной комиссии СХ СССР.

35
-1
0
+1

Музей современного искусства в Белграде

Музей современного искусства (Музеј савремене уметности), расположенный в Белграде (Сербия), в месте слияния Савы и Дуная, был основан в 1958 году и строился по проекту архитекторов Ивана Антича и Иванки Распопович до 1960 года. Окончательная отделка здания была завершена к 1965 году, когда был полностью решён ряд организационных вопросов. По форме здание музея напоминает кристалл, что в сочетании с подобранными материалами подчёркивает функцию здания, делает его современным под стать демонстрируемому в музее искусству. В музее имеется около 35 тысяч экспонатов: коллекции картин за 20-й век, коллекции скульптур, рисунков и гравюр, а также произведения мультимедийного искусства (фотографии, фильмы и видео). В 2007 году музей подвергся реконструкции с целью модернизации и приспособления помещений под новые требования хранения экспонатов. Музей снова отрылся после завершения реконструкции в 2017 году.

 

Архитекторы: И. Антич И. Распопович

 

Автор фото: Алексей Коженков

46
-1
0
+1

В. Александровский – «Взрывайте...»

В. Александровский – «Взрывайте...»

65
-1
0
+1

Страницы