Вы здесь

При капитализме обеспечить развитие каждого человека невозможно

Человек рождается с определёнными, заложенными в него природой способностями. Своевременное и грамотное их развитие может сделать его великим ученым, инженером, поэтом, художником, композитором и так далее. Однако, в условиях капитализма невозможно обеспечить развитие каждого человека. Почему невозможно? Основные причины таковы:

1) Развитие требует существенных финансовых вложений

Мало разглядеть в ребёнке склонность к тому или иному виду творчества и пробудить в нём желание им заниматься. Необходимо создать условия, которые способствовали бы его творческому развитию.  Что это за условия? Это доступ к качественному дошкольному, школьному, а затем и высшему образованию. В капиталистическом обществе доступ к качественному образованию имеют только дети состоятельных родителей, обучающиеся в элитных частных школах и лучших ВУЗах мира. Действуя в капиталистической логике, эту ситуацию невозможно исправить. Заработная плата в элитных коммерческих учебных заведениях всегда выше, нежели в государственных бюджетных учебных заведениях. Наиболее грамотные специалисты покидают сферу бюджетного образования. Но дело не только в специалистах. Элитное коммерческое образование даёт учащимся фундаментальные знания и развивает системное мышление, на основе которых они могут разрабатывать новые технологии во всех областях науки. А что же государственное бюджетное образование? Оно даёт учащимся минимальный набор знаний, а мышление ориентирует на заучивание бессвязных фактов, чему только способствуют распространившиеся тестовые системы, например ЕГЭ. Этого достаточно для обслуживания интересов элиты.

2) Нивелируется ценность не прибыльных профессий

В капиталистическом обществе не бедствует только тот человек, который занимается экономически эффективными видами деятельности. Под экономической эффективностью при этом понимается исключительно возможность извлекать максимальную финансовую выгоду в самые сжатые сроки времени. Капиталистическое общество испытывает постоянную острую нужду в людях, готовых заниматься экономически эффективными видами деятельности. Денно и нощно ему требуются новые банкиры, бизнесмены, менеджеры и торговые представители. Гигантский экономический маховик должен вращаться и делать деньги. Капиталистическому обществу не нужны люди, готовые заниматься экономически неэффективными видами деятельности, то бишь не приносящими сиюминутной финансовой выгоды. Оно не испытывает потребности в целом ряде специалистов, необходимых для нормального функционирования общества. Подобное положение вещей накладывает серьёзный отпечаток на психику детей, безжалостно топчет железными сапогами их страсть к развитию. В итоге тот, кто в детстве мечтал стать поэтом, становится банкиром, тот кто в детстве мечтал стать космонавтом, становится менеджером, тот, кто в детстве мечтал стать учёным, становится бизнесменом.

3) Пропагандируются потребительские ценности

Развитие капитализма неизбежно влечёт за собой формирование так называемого общества потребления. Общество потребления - это общество, в котором главным смыслом жизни человека считается последовательное наращивание им уровня потребления товаров и услуг. При этом упускается все, что лежит вне рамок материального личного интереса. Но человек кроме примитивных животных потребностей имеет потребность постоянно развиваться, творить новое, совершенствуя при этом себя и других. Без удовлетворения этой потребности, он будет опрощаться, утрачивая со временем присущие человеку способности и приближаясь к животному.

4) Происходит обесценивание труда

Труд в капиталистическом обществе - это проклятье. Чем хуже твое положение, тем больше ты трудишься. Продукт твоего труда при этом тебе не принадлежит, он достается собственнику, который тебя нанял. Это уничтожает настоящее творчество. Если же тебе удастся устроиться так, чтобы получалось не работать и получать за это деньги - тогда тебе крупно повезло по меркам современного общества. Разумеется, устроиться таким образом получается только при эксплуатации других людей. При этом ты подавляешь их, обеспечивая за чужой счет свое процветание. И чаще всего, несмотря на все имеющиеся возможности, подобные люди точно также не занимаются настоящим творчеством. Потому что оно неизбежно сопряжено с трудом. А труд - проклятье “недостойных”, “неудачников”. Поэтому чаще всего такие люди живут беспечно, не заботясь ни о чем, просто наслаждаясь жизнью.

Великий французский писатель  - антифашист, погибший в воздушном бою с немецким асом, Антуан де Сент-Экзюпери, писал о том, что в каждом человеке живёт Моцарт, но его убивает капитализм. Он был прав. К сожалению, в начале двадцатого века его мало кто услышал. Мы, активисты Технокоммунистического клуба “Импульс”, ищем жизнеспособную альтернативу капитализму. Внимательно вглядываясь в советское прошлое, мы ищем позитивное содержание, опёршись на которое, сможем совершить рывок в будущее и построить совершенно новое общество. Общество, в котором люди будут тратить свою жизненную энергию на творческое развитие, общество, в котором будут созданы все необходимые условия для этого. Разумеется построить такое новое, подлинно коммунистическое общество будет невероятно сложно. Готовых рецептов нет. Мы понимаем это, но не собираемся пасовать перед трудностями. Мы уверены в том, что сумеем успешно их преодолеть и словно ребёнка выняньчим светлое будущее.

Верю я, - мы грядущее выняньчим

На своем трудовом горбу;

Не беда, если солнце не нынче

Запоет в золотую трубу.

 

Не беда, что на сердце ссадины,

Что расшиблено много лбов,

Скоро к чёрту слетят перекладины

Под напором с последних столбов.

 

Да, еще очень много старого,

Еще голод трясет за плечо,

Но не наше ли вспыхнуло зарево

Над Европой кровавым мечом!

 

Что ж бояться, что зубы оскалены

Побежденною ночью на нас? -

Перед нами сияют проталины,

Перед нами смеется Весна.

 

Напрягайте же разум и мускулы,

Закаляйтесь огнем трудовым,

Чтоб могло воскресение русское

Воскресением стать мировым.

 

Мы возьмемся за труд не со стонами, -

В каждом есть сокровенное масс;

Будут звезды веселыми звонами

Перед утром приветствовать нас.

 

И когда перед нами открытая

Заалеет дорога к Весне,

Будет каждым достаточно выпито

Солнцепесенной радости дней...

 

Верю я, - мы грядущее выняньчим

На своем трудовом горбу;

Не беда, если солнце не нынче

Запоет в золотую трубу.

(Пролетарский поэт Василий Александровский)

1038
-1
+2
+1

Комментарии

1
Аватар пользователя Voron_Shinigami

Спасибо за статью, тема раскрыта ;)

Лично мне по сему поводу вспоминается классик советской фантастики Иван Ефремов, его труд, наверное, наиболее значимый с точки зрения теории эголитаризма и будущего торжества гуманизма (в его терминологии -- коммунизма) на Земле -- "Час Быка", где земляне далекого будущего прилетают на далекую планету Торманс, где невероятным случаем сохранились и "законсервировались" остатки капиталистического общества Земли наших времен (Эры Разобщенного Мира, по книге): там практикуется "сортировка" людей с детства по способностям на тех, кто имеет склонности к техническим профессиям -- из них воспитывают "джи" -- искуственных долгожителей, призванных интеллектуально обслуживать технофашистскую систему, обслуживающую иерархию правителей, и "кжи" -- короткоживущих, обреченных на искуственную же "легкую смерть" в 30 лет, работников утилитарных, низкоквалифицированных специальностей. Землянам эта система представляется чудовищной (как она и есть, по факту) и они вступают с ней в борьбу... в общем, данный материал раскрывает тему подобных систем шире и подробнее, за что и +