Вы здесь

Статьи

Кризис материализма (часть 1). Прошлое. Объективные причины.

На дворе 2018 год. Фантастам прошлого казалось, что наука и техника в это время достигнут невиданных высот – будут нормой разумные роботы, полеты на другие планеты и радикальное продление жизни. На деле же мы живем в куда менее технически развитом мире, чем прогнозировали футурологи прошлого. Прогресс сильно замедлился. Также в обществе наблюдается распространение иррациональных форм мышления, массовая опора на веру, а не на разум.
Почему так происходит?

Прошлое

С начала Эпохи Просвещения в XVII веке прогрессивный на тот момент капитализм начинает приходить на смену феодализму. Вслед за изменением общественно-экономической ситуации в мире, на протяжении нескольких веков можно наблюдать отчетливые изменения и в общественном сознании людей. Вместе со становлением капитализма происходит отказ от религиозного миропонимания и обращение к рациональному, научному методу познания действительности. Происходит Промышленная Революция – переход от ручного труда к машинному, что радикально повышает производительность труда. Капитализм развивается, в некоторых странах дорастая до империализма – своей высшей стадии развития. Апогеем империалистического развития является Первая Мировая война.

Реакция на нее была абсолютно различной. Народные массы Царской России во главе с большевиками воспользовавшись ситуацией и смогли создать государство нового типа – СССР. В разгромленной войной Германии начал вызревать фашизм. Буржуазные страны уже тогда оказались в стратегическом тупике. После Второй Мировой войны кризис капитализма стал очевиден, он перестал быть прогрессивной общественно-экономической формацией. Также кризис отразился и в общественном сознании, но в буржуазных странах он принял отнюдь не форму классовой борьбы, а чего-то гораздо более странного. До граждан СССР долетали только отголоски происходящего безумия, но в уже в 80-е годы оно начало просачиваться и к нам.

Какие изменения в общественном сознании можно заметить? Распространение отрицательного отношения к прогрессу, а также возврат иррациональных форм мышления. Это кажется на первый взгляд странным, так как в своей основе капитализм ранее опирался по большей части на рациональное познание и положительное отношение к прогрессу. В этом он наследовал традиции Просвещения. Когда капитализм перестал быть прогрессивной общественно-экономической формацией, он утратил данные теоретиками Просвещения направленность на развитие и опору на рациональное мышление как по объективных причинам внутрисистемного характера, так и из-за идеологической работы со стороны определенных международных структур.

Объективные причины

1) Невыгодность качественного массового образования с точки зрения рыночной экономики

Развивающийся капитализм требовал огромное количество рабочих. Причем для успешного оперирования сложными машинами и механизмами рабочий должен был быть грамотным, уметь считать. Это был огромный рывок вперед по сравнению с крестьянством. В таком развитии рабочего класса была заинтересована сама буржуазия – именно по этому поводу Маркс говорил «развитие буржуазного общества автоматически формирует своего могильщика». Но развитие рабочего класса было выгодно только до определенного уровня. Сейчас капиталистам попросту невыгодно повышать уровень образованности населения, образование становится услугой. Качественный уровень массового образования крайне низок и не позволяет выстроить адекватную естественнонаучную картину мира, которая лежит в основе материалистического мировоззрения. Вместо этого, массовое образование учит запоминать бессвязный набор фактов, формируя клиповое мышление. Понятно, что человеку без научно обоснованной картины мира можно внушить вообще все, что угодно.

2) Радикальное усложнение науки и технологий

Человеку по природе свойственно искать объяснения происходящим вокруг него событиям и наблюдаемым явлениям. Взаимосвязь таких объяснений образуют картину мира – каркас, на который опирается мышление человека. По мере развития, усложнения науки и технологий в них становится все тяжелей разобраться. Сложность технических систем увеличивается, управлять ими становится все трудней. Для неспециалиста технологии становятся неотличимы от магии. Вот тут и появляется иррационализм в мышлении человека – ум требует хоть каких-то объяснений происходящего. Когда разум бессилен объяснить сложный окружающий мир, не в состоянии составить картину в целом из разрозненных противоречивых кусков, он ищет хоть какое-то объяснение, пусть даже сильно упрощенное или иррациональное. То, что эта «опора» строится вообще на неверных изначальных посылках, в расчет не берется.

3) Изменение классовой структуры общества

Материалистическое мировоззрение гораздо более естественно для человека, непосредственно взаимодействующего с материальным миром. Рабочий класс по природе своей деятельности гораздо более склонен принимать такое мировоззрение. Бытие определяет сознание. То, как человек взаимодействует с окружающей действительностью в процессе своей повседневной деятельности в существенной степени определяет его мировоззрение. Широкое распространение профессий с более абстрактным родом деятельности отрывает людей от материального мира. Это в свою очередь подталкивает их к более идеалистическому мировоззрению, так как непосредственная деятельность говорит о большом значении информации, идей в их работе.

4) Максимальная прибыльность имиджевой составляющей товаров

Надо понимать, что движущей силой буржуазной экономики является получение прибыли в результате конкуренции, а не развитие производительных сил и высоких технологий. Прогресс в этих областях происходит до тех пор, пока он выгоден. Где сейчас водится максимальная прибыль? Явно выраженной тенденцией, особенно заметной в развитых странах, является удешевление товаров и подорожание услуг. В случае товаров, большую часть прибыли начинает приносить их имиджевая составляющая (проблема подробно рассмотрена в статье Бунтующий потребитель. Экономика и психология.). Именно эта особенность является ключевой для формирования иррациональных форм мышления среди населения – на первый план начинает выходить не объективная, материальная часть объекта, а субъективная «имиджевая». Субъективные свойства начинают казаться людям важней объективных. Это подталкивает людей к идеалистическому мировосприятию.

В следующей части рассмотрим субъективный фактор в кризисе материализма, влияние на него Франкфуртской школы и Концепции устойчивого развития.

119
-1
0
+1

С Днем Победы коммунистов над фашистскими захватчиками!

Сегодня, 9 мая – годовщина победы СССР над фашистской Германией. В этот день была поставлена точка в противостоянии молодого социалистического государства и реакционной фашистской диктатуры. Власти России празднуя победу делают вид, что это была очередная буржуазная война, одна из многих в своем роде, только более кровавая и жестокая. Но эта война очень сильно отличалась от остальных, ценой вопроса в ней было не только существование советского государства. Фашисты физически истребляли советских граждан, считая их «недолюдьми». Откуда появилось столько ненависти в цивилизованном европейском народе?  Нам в первую очередь важно понимать, с чем на самом деле столкнулись советские граждане на той войне.

Многие историки ломают голову, что же сподвигло напасть Германию на СССР. Геополитические интересы обеих государств были похожи и было бы разумно стать союзниками. Но Гитлер все же решил напасть на СССР. Как многие рядовые солдаты, так и немецкое военное командование понимали, что Советский Союз – серьезный противник, которого не стоит недооценивать. Уже в начале войны во многих из них говорил голос разума – блицкриг (молниеносная война) на такой огромной территории казался нереалистичным. Высшее военное командование просто обязано руководствоваться разумными соображениями, если собирается побеждать в войне. Но что делать, если голос разума заглушает слепая иррациональная ненависть? Именно она подтолкнула фашистов напасть на СССР.

Фашизм по определению является антиподом коммунизма. Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала. Разумеется, ненависть реакционеров к коммунистам огромна и иррациональна. Ими выдумываются в пропагандистских целях любые нелепые бредни про собственное превосходство просто по факту происхождения – «превосходство арийской расы». Создается образ врага - толпы «унтерменшей» (недолюдей), которые недалеко ушли от животных. Эти пропагандистские штампы очень быстро столкнулись с реальностью, когда недооценка советской армии стоила фашистам огромных потерь. Но настоящий смысл конфликта состоит в том, что империализм дошел до своего апофеоза, породив фашизм и начав войну на уничтожение. Это не обычная война за землю, ресурсы, влияние. Это – война на истребление пролетарского государства.

Именно поэтому в СССР фашисты встретили столь ожесточенный отпор. Героизм в Великую Отечественную войну имел массовый характер – слишком высока цена победы. Буржуазные государства если и сопротивлялись фашизму, делали это в рамках обычной войны за территорию и ресурсы. Пролетарское государство СССР же просто уничтожали вместе с его гражданами. В итоге только коммунизм смог противопоставить фашизму серьезную силу и сокрушить его.

Современные буржуазные деятели любят сейчас рассказать истории о том, какое зло из себя представляет фашизм. Но это просто смешно, так как фашизм не берется из вакуума, он – порождение капитализма. Если ввергнуть буржуазное государство в бедственное положение и поработать над пропагандой, то оно и сейчас вполне может стать фашистским. В рамках капитализма в раздавленном, уничтоженном положении у государства есть только два выхода – смерть или фашистская реакция. Избежать этого можно только совершив революцию и взяв курс на коммунизм.

84
-1
0
+1

С Днем международной солидарности трудящихся!

“С праздником 1 мая!” - говорит сегодня каждый второй житель нашей необъятной страны. “С праздником весны” - поздравляют они друг друга, радуются выпавшим дополнительным выходным и солнечным денькам. Редкий левый активист возразит и скажет “Не с праздником весны, а с праздником весны и труда!”, после чего пойдет вместе со всеми развлекаться.

    Мы же считаем, что лучше вообще не праздновать, чем делать это так. Забыта истинная суть праздника, забыты основы, на которых он строился. Забыт смысл.

    Что такое первое мая? День Международной солидарности трудящихся в борьбе за свои права. Его отмечают как памятную дату, 1 мая 1886 года - день расстрела рабочих, выступавших за восьмичасовой рабочий день, в Соединенных Штатах Америки. После этих событий и введения восьмичасового рабочего дня, демонстрации первого мая стали носить характер борьбы за рабочее дело. Часто их разгоняли, с жертвами среди участников. Многие отдавали свои жизни за возможность выйти на демонстрацию солидарности трудящихся.

    Чем был праздник для граждан Советского Союза? После Великой Октябрьской Социалистической Революции борьба за права трудящихся вышла на новый уровень. Впервый частная собственность на средства производства была устранена в отдельно взятом государстве. Это было великое достижение для всех борцов за рабочее дело. Было что праздновать, и они праздновали! На первомайские демонстрации в Советской России стали выходить не под пули и удары полицейскими дубинками а как на праздник! С детьми, целыми семьями, с улыбками на лицах. Это был настоящий праздник труда и побед освобожденного рабочего класса. Коллективы и целые предприятия демонстрировали свои достижения. Работники машиностроительных заводов везли на первомайскую демонстрацию последнюю модель своего автомобиля. Сотрудники сельхозпредприятий делали целые выставки из своей продукции, гордились тем что они создают.

    После прихода Хрущева праздник постепенно начал приобретать современные очертания. Во-первых его посещение стало обязательным, руководители на предприятиях должны были следить, чтобы их подчиненные пришли вовремя. Смысл праздника постепенно утрачивался, и из дня Международной солидарности трудящихся он постепенно превращался в “Праздник весны и труда”. Основной лозунг в это время “Мир! Труд! Май!”. В позднесоветские годы первомайские демонстрации сопровождались массовым употреблением алкоголя, концертами “отечественной эстрады” и прочими атрибутами “развитого социализма”. Плавно мы переходим к празднованию первого мая в капиталистической России.

    После бесславной сдачи всех завоеваний трудового народа, стыдно праздновать, но они умудряются это делать. По какой-то извращенной логике день борьбы трудящихся за свои права в разлагающейся от капиталистического влияния стране стал еще более праздничным. Нарочито веселым и гротескно счастливым. Из “праздника весны и труда”,  он окончательно стал “праздником весны”, просто выходным, который дает возможность открыть дачный сезон, съездить на природу пожарить шашлыки, или выпить с друзьями в парке. Каким-то невообразимым образом капиталистическая система переварила этот праздник, и встроила его в свой календарь.

    Как же так получилось? Можно четко проследить, как с течением времени выветрилась сама основа праздника - труд. Пока он считается чем-то презренным и недостойным, люди не могут понять настоящий смысл праздника. Но настоящее место труда в этом мире указал еще Карл Маркс. Исходя из его работ - это целесообразная предметная деятельность человека, всеобщим содержанием которой выступает преобразование вещества природы для удовлетворения потребностей человека, а также развитие в процессе труда самого человека. Без труда не только останавливается преобразование внешнего мира, но и сам человек скатывается в деградацию. Его становление было фундаментальным процессом выделения человека из животного мира, образования современного биологического типа человека и человека в качестве общественного существа.

Международная солидарность трудящихся - не просто акция поддержки товарищам на всем земном шаре, а нечто гораздо большее - празднование единства всего трудового народа, всех тех достижений, которые дает коллективный созидательный труд. Именно это - настоящий двигатель прогресса человечества, изменяющий страны и континенты, открывающий ворота в будущее. И такова наша солидарность - трудового народа, меняющего этот мир.

Демонстрации 1 мая в разные годы:

10-20-е годы:

50-е годы:

60-70-80-е годы:

90-е годы:

2000-е годы:

80
-1
0
+1

Social Justice Warrior

 Левое движение в мире находится в глубоком кризисе, но даже несмотря на это интерес молодежи к левым идеям не угасает. Но что же сейчас подается под видом таких идей? Стоит рассмотреть, какие движения становятся популярными у тяготеющим к левым идеям, что же они выбирают. Может быть вступают в официальные компартии? Или в движения реакционных анархистов и оппортунистических социал-демократов? Да, данные движения имеют некоторую популярность, но существуют гораздо более популярные движения, называющие себя новыми левыми, их мы и рассмотрим подробнее.

233
-1
0
+1

Либерализм и фашизм – две стороны одной медали

Либеральные идеи сейчас очень широко распространены в мире. Основные либеральные понятия, такие как «права человека», «свобода слова», «свобода совести», «право на частное предпринимательство» кажутся большинству людей столь естественными, что не вызывают никаких вопросов. В то же время люди забывают, что свобода в таком обществе – всего лишь иллюзия и движут им совсем другие механизмы. Ленин еще в начале XX века указывал, что любое капиталистическое государство, сколь бы ни было демократическим на словах, не является свободным, им движет Капитал. Но для либералов иллюзия свободного общества столь ценна, что им потребовалось концептуальное оформление их «воззрений».

 

536
-1
0
+1

Будет ли прогресс в XXI веке?

 В XXI веке всё очевиднее становится, что человечество столкнулось с замедлением темпов развития. Несмотря на невероятные успехи XX века в фундаментальной науке, медицине, всеобщем образовании, культуре и правах человека, уже к концу прошлого века человечество начало скатываться в системный кризис. Великие мечтания о покорении космоса, всеобщем благоденствии, о новых горизонтах стали казаться несбыточными. Темпы прогресса почти по всем направлениям снизились. Это отчётливо видно по числу качественных скачков и фундаментальных изобретений, таких как изобретение автомобиля, самолёта, радио. В чём причина такого плачевного положения? Ждут ли нас изменения в будущем? Предлагаю вместе порассуждать над этим вопросом.

274
-1
0
+1

Протест против глобального капитализма

В начале этого месяца, 7 июля, во время съезда “большой двадцатки” антиглобалисты устроили массовые акции протеста. Выступить против глобального капитализма пришли около 200 000 человек, ядро протестующих яростно пробивалось к зданию, где находился саммит G20. Были устроены погромы, пострадало большое количество стражей “порядка”, а также имущество местных жителей, в основном мелких буржуа и пролетариата.

Эти события показывают накал антикапиталистических протестных настроений в обществе и вместе с тем, дезорганизованность и беспомощность такого протеста. Участники протестных акций видят общего врага – глобальный капитализм, но не противопоставляют ему работающей модели. Это – разрушительный протест, в основе которого лежат разные мотивы. Ведь против капитализма можно протестовать совершенно с разных позиций.

При рассмотрении ядра протестующих обращает на себя внимание активность Черного Блока – разношерстного движения, главным образом анархистсткого. Забавно отметить, что после столкновений протестующих с полицией министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль заявил, что демонстранты не имеют ничего общего с левой идеей и это были не ультралевые, а наоборот ультраправые, т.е. неонацисты. Этот очевидный бред, впрочем, имеет под собой основание – очередная попытка либералов поставить знак равенства между теми, кто выступает против них и смешать с фашистами. Приравнивания коммунизма и фашизма под видом мифического «тоталитаризма» им уже мало, теперь правым движением вдруг стал анархизм. Похоже, в глазах либералов «настоящие левые» - это та часть либерального движения, которая относится к меньшинствам – пацифисты, ЛГБТ, экологи, зоозащитники, национальные и расовые меньшинства. Разумеется, проблематика классовой борьбы как либералами так и «настоящими левыми» при этом тщательно замалчивается. Цель этого очевидна - разложение левого движения с помощью различных инструментов, чтобы сделать его слабее и разрозненнее.

Настоящая проблема антиглобалистского протеста состоит в отсутствии общей прогрессивной позиции, с которой протестующие выступают. Демонстранты прекрасно знают, против чего они борются, но никакого общего понимания, за что они выступают, нет. Отсутствует классовая опора протеста, существует только отчаянная битва против несправедливости капитализма и империализма, т.е. действия, за которыми нет теории.

В то время как победить глобальный капитализм нельзя с помощью отдельных акций протеста. Победить можно только предложив ему реально работающую альтернативу. Именно такую альтернативу предоставили Маркс, Энгельс и Ленин, досконально изучив механизмы, движущие капитализмом. Наша задача – переосмыслить наследие марксизма применительно к окружающей действительности и выковать настоящее орудие борьбы против глобального капитализма.

108
-1
0
+1

Демократия – классовая форма власти!

По вопросу о классовом характере демократии, как нам ранее казалось, Ленин дал достаточно подробных разъяснений. Однако в левой и окололевой среде постоянно возникают ошибочные или умышленно неверные представления о демократии, и поэтому мы в очередной раз вынуждены разъяснять азбучные истины. Классовый характер демократии оспаривается многими буржуазно-демократическими идеологами, среди которых встречаются и те, кто именует себя коммунистами. Впрочем, некоторые из них вообще отрицают существование классов, но это уже отдельный клинический случай. Для этих, в некоторой степени уважаемых, людей существует лишь одна демократия - так сказать, "демократия вообще",  вне классовых интересов или над классами. Возможна ли она? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо ребром поставить другой: а что же это такое - демократия?

И тут уважаемые люди сразу выдают простейшее, исходящее из самого слова, определение: "власть народа"! Часто именно так её прямо называют всякие псевдопатриоты - "народовластие", пытаясь тем самым скрыть суть того, за что они борются. На самом же деле от того, как демократию называть, на греческий манер или на русский, содержание этого слова никак не меняется. "Народовластие" ничуть не отвечает на вопрос, что это такое. И даже более того, запутывает дело, поскольку возникает сразу два новых вопроса: что такое народ и что такое власть?

По утверждению социал-демократов и мнению многих обывателей, которые как раз от социал-демократов это мнение заимствуют, народ - это население страны, а власть - управление государством. Такие примитивные определения загоняют в угол самих социал-демократов, поскольку в этом случае практическое осуществление демократии исключило бы роль государственного аппарата управления и принуждения, т.е. чиновничества, поскольку его бы заменил некий народ, неделимый на классы, а потому единый и целый. А если исключается аппарат управления и принуждения, то исключается и государство, поскольку оно по сути и есть этот самый аппарат в виде централизованной организации. Но так как нет государства, которым можно было бы управлять, данное определение логически исключает само себя, такая демократия попросту не может существовать.

Раз определение, данное социал-демократами, привело к противоречию, значит, в нём скрыта ошибка. И ошибка эта состоит в том, что демократия с их стороны рассматривается в отрыве от классовой теории, в разрыве с классовой борьбой. Социал-демократы своим определением попросту пытаются обойти классовый вопрос. Если же мы в самом деле считаем себя коммунистами, то не должны забывать, что мы живём в классовом обществе, а любые общественные процессы в нём тоже являются классовыми. Поэтому не может быть никакого "народа вообще", никакой "власти вообще" и никакого "государства вообще". Любое из этих понятий мы должны рассматривать, исходя из интересов какого-либо социального класса и никак иначе.

Не можем же мы, оставаясь при этом коммунистами, не знать, что население любой капиталистической страны не является единым народом. Всем историческим процессом развития общества разделено на классы, интересы которых не только не совпадают, но и прямо противоположны. Это значит, что то, что приемлемо для одного класса, совершенно неприемлемо для другого. Можем ли мы в этом случае говорить о власти всего населения? Нет, не можем, а можем говорить лишь о власти какого-либо класса. Власть - это господство одного класса над другим. А ведь совершенно ясно, что если один класс обладает властью, то другой становится подчинённым, угнетённым по отношению к первому. Также ясно, что угнетённый класс всячески стремится избавиться от угнетения, а для того ему следует самому стать господствующим. Отсюда происходит классовая борьба, которая нередко перерастает из экономических трений в открытые политические, а порой и вооружённые столкновения. А потому господствующий класс, чтобы защитить и удержать своё господство, а также чтобы в нужный момент задавить и заглушить освободительную классовую борьбу угнетённых, обращается к государству, которое есть ни что иное, как аппарат принуждения и насилия, инструмент подавления угнетённого класса.

Буржуазные демократы никогда не признают, что эта функция государства является самой непосредственной и практически единственной. Всё, что касается производства и распределения, решения социальных и международных споров, можно решить без него. Буржуазные демократы служат интересам господствующего класса - капиталистам, а потому заинтересованы в том, чтобы угнетенные массы не могли разобраться в причинах своего бедственного положения.

Второе известное ложное определение - смешивание демократии и самоуправления. Но любому должно быть понятно, что там, где устанавливается самоуправление, не может быть никакого принуждения, тем более насильственного. А значит, введение демократии должно приводить к исчезновению государства, как аппарата принуждения и насилия. Таким образом, самоуправление несовместимо с самим понятием власти. Но пока существуют классы, неизбежно будет власть одного класса над другим, неизбежно будет государство, неизбежно будет насилие, а значит, не будет самоуправления. Значит ли это, что не будет демократии? Нет, не значит. И даже наоборот, демократия только тогда и возможна, пока существует государство и пока нет самоуправления. Обычно социал-демократы от этих слов начинают возмущаться и краснеть от праведного гнева. Однако посмотрите сами: демократия и самоуправление несовместимы. Самоуправление предполагает отсутствие власти, а демократия и есть власть, точнее, одна из её форм.

Раз существует власть, то существует государство, а значит, существуют и классы. В классовом обществе население не может быть единым. Под народом может пониматься только определённый класс, следовательно, демократия, как и любое другое общественное явление в современном обществе, может быть только классовой и никак не может быть никакой "демократии вообще". Попытки представить демократию, как нечто надклассовое (а следовательно, на все времена справедливое) всегда терпят поражение.

В противопоставлении диктатуре, демократия, в самом правильном смысле, означает власть большинства. Это значит, что государственное правительство выражает интересы большинства того класса, который господствует, если же только меньшинства, какой-то отдельной его части - то это уже диктатура. Под понятием "народ" буржуазия понимает только себя, да и вообще в любом классовом обществе под народом понимается только господствующий класс. Суть истинной демократии в том, что значительная часть населения вообще народом не считается. Вспомним хотя бы ту же Римскую республику, в которой только патриции считались полноправными гражданами, плебеи же не могли участвовать в политических делах, не говоря уже о рабах. Тем не менее, в Римской республике была самая настоящая демократия, частичный пример с которой был взят многими современными "правовыми", то есть, буржуазными государствами.

Отказываются ли коммунисты от демократии? Вовсе нет. Но та форма осуществления власти, которой добиваются коммунисты, является демократией рабочего класса, то есть, подавляющего большинства созидающей, трудящейся части населения - пролетариата. Впервые за всю историю классового общества демократия становится настоящей, а не лживой, - властью большинства над меньшинством, большинства трудящихся над меньшинством эксплуататоров. Путём вовлечения большинства рабочего класса в дело управлением социалистического государства промышленный пролетариат будет осуществлять диктатуру пролетариата - и это ни в коем случае не идёт вразрез с демократией. Демократия ДЛЯ большинства, диктатура ПРОТИВ эксплуатирующего меньшинства - капиталистов.

Но диктатура для пролетариата не является самоцелью. Пролетариат не заинтересован в существовании классов, его цель - разрушение классовой системы общества. Потому по мере того, как он, осуществляя диктатуру, будет подавлять и тем самым уничтожать в политэкономическом смысле эксплуататорские классы, а численность трудящихся будет возрастать, по той же мере будет расширяться самоуправление, а значит, будет отмирать государство и вместе с ним демократия. Демократия вовсе не есть предел, а только лишь этап по дороге к коммунизму. Полное освобождение общества от насилия и эксплуатации может быть осуществлено лишь полным исчезновением классов, государства, а значит, и демократии.

Поэтому, когда нас спрашивают, за народовластие ли мы, мы отвечаем: да. Но не за то "народовластие", которое имеют в виду оппортунисты, призывая к "дружбе классов", к национальному единству и равноправию, обманывая трудящихся. Мы за то народовластие, которое именуется диктатурой пролетариата. Под народом мы понимаем именно рабочий класс, класс создающий, созидающий, строящий, развивающий. Класс, опущенный на самое дно социального устройства, но который, распрямив спину и подняв голову, разрушит всю эксплуататорскую настройку, уничтожит, превратит её в музейный экспонат. Именно это народовластие станет тем переходным этапом от общества угнетения и насилия к обществу свободы и настоящего социального равенства.

1139
-1
0
+1

Зачем нужна полиция и законы?

Некоторые считают, что полиция это: 
"Правоохранительные органы, которые следят за порядком, чтобы люди жили по закону и не нарушали их". 
Да, к сожалению в массовое сознание вбивается, что полиция это что-то "полезное" для общества. Но все же полиция не является той силой, который защищает интересы трудящихся, а наоборот, стоит над ними. 
Полиция была создана правящими классами для установления своего порядка, в том числе и законы, они тоже искусственны, просто потому, что правящий класс не нашел другого способа контроля над населением. Закон тоже рассматривается как нечто полезное для общества, типа: 
"Закон для всех один". 
На самом деле, закон никогда не был для всех один и не будет, пока будет классовое деление, антагонизм этих классов. Если властьимущие говорят, что закон для всех один, то возникает вопрос: 
У кого больше шансов избежать тюремного заключения, у нищего, который украл еду в супермаркете, или же у богатого, который украл миллионы бюджетных денег? 
Понятно, что второй, то есть богач, не будет наказан. И если человек из-за своего трудного положения пойдет на риск и украдет в магазине еду, его посадят. Но зато глава местного района, который обманул весь народ и кормит их обещаниями, ворует деньги, строит роскошные дома, яхты, проводит отдых на Мальдивах, и вот его никто не трогает. Закон никогда не был для всех, он лишь для неимущих, для контроля над ними. Посмотрите хотя бы на экономический закон этого капиталистического общества, его экономический закон, это максимальное извлечение прибыли, и эксплуатация человека человеком. То есть кучка богачей обманывает массы, эксплуатирует их, и извлекает большую прибыль, в то время как народ от безысходности может пойти и на воровство, и на разбой. Постоянный кризис, коррупция, эксплуатация, пустые обещания, вот из-за этого растет недовольство людей системой и режимом. И вот тогда, для подавления трудящихся масс, для арестов, буржуазия использует ту силу, который называется полиция. Их, недовольных людей, могут назвать кем угодно, шпионами США, экстремистами и т.д. И полиция будет сажать в тюрьмы представителей трудового народа. Слезоточивые гранаты, дубины, резиновые патроны, разгон водомётами - вот так полиция поступает с народными массами. Как только организованный трудовой народ выступает против эксплуататорской системы, они натравляют нацгвардию и полицию на трудящихся. И говорят угнетатели: 
"Это не по закону". 
Законы придуманы господствующими классами, для контроля над массами, здесь надо посмотреть на экономическую систему, каков экономический закон этой системы. В обществе, основанном на неравенстве, на эксплуатации и извлечении прибыли, не может быть спокойствия и свободы. Нам нужно поменять структуру общества и отношения в нем. Чтобы производительные силы соответствовали производственным отношениям. То есть общество без эксплуатации одних людей другими, с общественной собственностью на средства производства. Экономическим законом такого общества является всеобщее удовлетворение материальных и культурных потребностей путем постоянного совершенствования экономики, с применением новейших технологий. И вот тогда общественный порядок нарушать никто не будет. Точнее, все эти государственные законы и полиция будут не нужны. Когда по телевизору говорят что мы живем в "свободном обществе", будьте осторожны: в мире, где они есть, не было бы декларации вроде "прав человека". И если бы была настоящая свобода для всех, то нам бы не говорили, что мы живем на свободе, а точнее им бы это просто не пришло в голову. Свобода "для всех" должна быть не на бумаге, как сегодня, она должна быть встроена в саму систему. Не может быть никакой всеобщей свободы, пока существуют полиция с дубинками, армия с автоматами, суды, тюрьмы. Свобода нужна без всяких полиций, армий и глупых законов. Мы, коммунисты, хотим общество изобилия, чтобы люди имели право на бесплатное жилье, учебу, медицину и право на труд. А полиция и законы - не для того, чтобы всем было хорошо, они существуют лишь чтобы защитить эксплуататорский строй. Вспомнить хотя бы протесты шахтеров в ЮАР, когда полиция открыла огонь по протестующим, или же разгон демонстрации в Египте, причем бедняков и рабочих. И это лишь немногие примеры того, что делает полиция. И кто-то скажет нам: 
"Да ведь полиция сажает в тюрьму воров, хулиганов и убийц". 
Во-первых, и воры, и хулиганы, и убийцы сами по себе не появляются. Когда у одного человека есть что-то, чего нет у другого, то этот другой идет украсть, чтобы и у него это было, чтобы и у него были деньги. Люди потерявшие работу, влезшие в долги, да и еще у которых есть дети, они в безысходности. И ради того, чтобы не остаться голодными и прокормить семью, пойдут на воровство или даже убийство. Полиция сажает уже после того, как своровали или же убили, но они этим не избавили общество от преступности. Посадив человека после того, как уже совершено преступление, они этим не решили проблему общества в целом. Так как мы живем в обществе, где правящий класс совмещает несовместимое. Нельзя человека заставить слушаться законы, при этом не учитывать классовые интересы и экономический закон общества. Если вы скажите по телевизору "нельзя воровать, это грех, нельзя убивать", от этого люди не перестанут воровать или убивать. И демонстрации, народные бунты, воровство и убийства будут происходить, пока существует частная собственность. Каждый раз, принимая какие-то законы, этим проблему не решить, подавляя протесты тоже проблему не решить. Уголовный кодекс нужен не для того, чтобы всем было хорошо, законы нужны для укрепления власти капиталистов и защиты капитала. 
Основная причина всех пороков и бедствий - это частная собственность и обусловленные ею противоречия личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. Частная собственность и деньги порождают преступления, которые нельзя остановить никакими законами и санкциями. 
Дело в том, что в современном обществе законы издают как раз самые настоящие преступники. Преступники, вставшие над обществом. Преступники, которые защищают угнетение и эксплуатацию трудящихся. Они издают законы для нас, чтобы мы их исполняли. Для них же закона не существует. Ни один властьимущий никогда не посадит сам себя, какое преступление бы он не совершил. Никогда полиция не задержит собственное правительство, каким бы преступным оно ни было, потому что полиция служит ему. Никогда закон не станет справедливым, поскольку сам факт существования закона говорит о том, что нынешняя структура общества строится на несправедливости. 
В обществе, где существуют богатые и бедные, хозяева и прислужники, эксплуататоры и эксплуатируемые, не может быть равенства. 
Настоящее справедливое общество не нуждается ни в судах, ни в тюрьмах, ни в прокуратуре, ни в полиции, ни, тем более, в законах! Никогда не было так, чтобы человек воровал, грабил или убивал просто так. Национализм, расизм, эгоизм, жадность, религиозный фанатизм - всё это пороки классового общества. Для освобождения общества от эксплуатации человека человеком, избавления от этих пороков, необходимо ввести общественную собственность, чтобы свобода принадлежала не отдельным личностям, а всему обществу. И, используя современные новейшие технологии, мы сможем прийти к изобилию в экономике, в такой ситуации, когда каждый человек сможет работать по способностям, а получать по потребностям. В таком обществе органы государственного насилия и законы будут попросту не нужны. Все эти свободы для общества будут встроены в саму систему, и уже не нужно будет писать декларации "прав человека" и ли же очередных "свобод" на бумаге. 
Законы и полиция нужны лишь как инструмент для подавления масс, как препятствие на пути к настоящей свободе. Если мы хотим избавиться от преступности, хотим справедливости, хотим материального и духовного довольства для каждого, то нам необходимо избавиться от классового господства, от власти капиталистов и их буржуазного закона!

803
-1
0
+1

Курс на кооперативное строительство и рабочее самоуправление

Товарищи! Мы провели глубокую исследовательскую работу по сегодняшнему состоянию рабочего движения, рабочему самоуправлению и по самоорганизации. В итоге пришли к выводу, что один из лучших способов борьбы за коммунистические идеи при сложившейся в России ситуации лежит через строительство высокотехнологичных производственных кооперативов с рабочим самоуправлением в связке с идеологической борьбой.

Кооперативное строительство позволяет решить целый ряд важных и трудно решаемых проблем как:

  • Разделение труда и управления.

  • Уменьшение численности рабочего класса.

  • Атомизированность пролетариата, отсюда неспособность к рабочему самоуправлению.

  • Отсутствие у левого движения материальных средств к борьбе, в силу грабительства их капиталистами.

Каждый кооператив будет сращён с идеологический организацией и будет строиться вокруг неё. В итоге мы получим сплоченные рабочие коллективы товарищей, готовых бороться, знающих свои классовые интересы, идеологически и политически подкованных. Участники кооператива не будут бояться, что их выкинет на улицу капиталист и будут связаны со своим политическим кружком тесными экономическими связями.

Это позволяет решить проблемы очень многих активистов, которые хотели бы участвовать в политической и теоретической работе, но вынуждены прозябать, работая на капиталиста на нелюбимой работе и тратить на это всё свое время без возможности делать что-то значимое.

Это создаст материальный базис и опору всему коммунистическому движению в условиях пока что устойчивого буржуазного государства. Обладая ресурсами, мы сможем поддерживать наших товарищей, вести борьбу, распространять наши идеи.

А главное - мы получим опору на сплоченные рабочие коллективы. На людей, которые умеют организовываться, работать друг с другом, идеологически подкованы и готовы к решительным действиям.

Технокоммунистический клуб “Импульс” уже три месяца как перешел от теории к практике: мы строим свой кооператив. Попутно мы создаём теоретическую базу, основанную на реальном опыте кооперативного строительства.

Этим уникальным опытом мы готовы делиться с любым желающим создать свои кооперативы, построенные на принципах товарищества. Более того, все наши теоретические и практические наработки, весь наш опыт и полученные знания будут формализованы и оформлены, а потом - явлены миру в виде практических пособий и материалов для использования любым нашим сторонником.

Мы можем, мы делаем, мы вас научим! Давайте строить лучший мир уже сегодня!

297
-1
0
+1

Страницы